ФЕДЕРАЛЬНЫЙИНСТИТУТПЕДАГОГИЧЕСКИХИЗМЕРЕНИЙ Проект Рекомендациипоиспользованиюиинтерпретациирезультатоввы полненияэкзаменационныхработдляпроведениягосударственной (итоговой) аттестациивыпускниковосновнойшколывновойформев 2013 году Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы с использованиеммеханизмовнезависимойоценкизнанийпутемсозданиятерриториальныхэкзаменационныхкомиссий осуществляетсяв 2013 г. по 14 предметамна основецентрализованноразработанныхэкзаменационныхматериалов. Системаоцениваниявыполненияотдельныхзаданийиэкзаменационнойработыпообщеобразовательнымпредметамсоздаваласьсучетомтребованийтео ии ипрактикипедагогическихизмеренийитрадицийпреподаваниякаждогоучебного предмета. Приразработкешкалоцениваниярезультатоввыполненияэкзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанныенаанализесодержаниякаждогозаданияивсейэкзаменационнойработы, атакжеанализерезультатоввыполнениязаданийиработывцеломгруппами учащихсясразличнымиуровнямиподготовкипопредмету. Впроцессеработысогласовывалисьпозицииэкспертовотносительнотребованийкподготовкеучащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметкипопятибалльнойшкаледляпроведениягосударственной (итоговой) аттестациивыпускниковосновнойшколывновойформеносятрекомендательныйхарактер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы переводабалловдолженбытьзафиксированвотчетекомиссии. КопииданныхотчетовдолжныбытьнаправленывРособрнадзордляучетавдальнейшейработе. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестациивыпускниковосновнойшколыиформированияпрофильныхклассов, приемав учреждения начального и среднего профессионального образования, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихсяиусловияобучениявконкретномобразовательномучреждении. Нижеприведенырекомендациипопереводупервичныхбалловзавыполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованиюиинтерпретациирезультатоввыполненияэкзаменационныхработдляпроведениягосударственной (итоговой) аттестациивыпускниковосновнойшколывновойформев 2013 году. 1. РУССКИЙЯЗЫК Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 42. Таблица 1 Шкалапересчётапервичногобаллазавыполнение экзаменационнойработывотметкупопятибалльнойшкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 17 18 – 27 28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 -ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 -ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (неменее 80% от общей суммы первичных баллов). 2. МАТЕМАТИКА Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 36. Изних – замодуль «Алгебра» – 17 баллов, замодуль «Геометрия» – 11 баллов, замодуль «Реальнаяматематика» – 8 баллов. Рекомендуемыйминимальныйпорогвыполненияэкзаменационнойработы, свидетельствующийобосвоенииФедеральногокомпонентагосударственного образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, чтопокаждомуизмодулейнабранонеменее 2 баллов. Преодолениеэтогоминимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (наосновегодовойиэкзаменационнойотметокпопятибалльнойшкале) илипоалгебреигеометрии (наосновегодовыхотметок, атакже, вслучаеполученияположительныхоценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимальногопорогавсуммезавсюработуинеполученияположительнойоценкипо алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету выставляетсянаосновегодовойотметки. С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчётапервичногобаллавэкзаменационнуюотметкупопятибалльнойшкале: 2 суммарногобаллазавыполнениеработывцелом – вэкзаменационнуюотметкупоматематике (табл. 2); суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметкупоалгебре (табл. 3); суммарногобаллазавыполнениемодуля «Геометрия» – вэкзаменационную отметкупогеометрии (табл. 4). Такимобразом, суммарныйбалл, полученныйвыпускникомпорезультатам ГИА, являетсяобъективныминезависимым показателемуровняегоподготовки. Таблица 2 Шкалапересчётасуммарногобаллазавыполнение экзаменационнойработывцеломвотметкупоматематике Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – 17 18 – 27 28 – 36 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре Таблица 3 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии Таблица 4 Отметка по пятибалльной шкале «3» «4» «5» Суммарный балл по модулю «Алгебра» 6 – 8 9 – 12 13 – 17 Отметка по пятибалльной шкале «3» «4» «5» Суммарный балл по модулю «Геометрия» 4 – 6 7 – 9 10 – 11 3. ФИЗИКА Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 40. Таблица 5 Шкалапересчётапервичногобаллазавыполнение экзаменационнойработывотметкупопятибалльнойшкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 8 9 – 18 19 – 29 30 – 40 Результатыэкзаменамогутбытьиспользованыприприемеучащихсявпрофильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы можетбытьпоказатель, нижняяграницакоторогосоответствует 30 баллам. 3 4. ХИМИЯ Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 33. Таблица 6 Шкалапересчётапервичногобаллазавыполнение экзаменационнойработывотметкупопятибалльнойшкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 8 9 – 17 18 – 26 27 – 33 Отметку «5» рекомендуетсявыставлятьвтомслучае, еслиизобщейсуммы баллов, достаточнойдляполученияэтойотметки, выпускникнабрал 5 иболеебалловзавыполнениезаданийчасти 3. Результатыэкзаменамогутбытьиспользованыприприемеучащихсявпрофильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы можетбытьпоказатель, нижняяграницакоторогосоответствует 23 баллам. 5. БИОЛОГИЯ Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 43. Таблица 7 Шкалапересчетапервичногобаллазавыполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 12 13 – 24 25 – 35 36 – 43 Результатыэкзаменамогутбытьиспользованыприприемеучащихсявпрофильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы можетбытьпоказатель, нижняяграницакоторогосоответствует 32 баллам. 6. ГЕОГРАФИЯ Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 32. Таблица 8 Шкалапересчётапервичногобаллазавыполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 11 12 – 19 20 – 26 27 – 32 Результатыэкзаменамогутбытьиспользованыприприемеучащихсявпрофильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы можетбытьпоказатель, нижняяграницакоторогосоответствует 24 баллам. 4 7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 40. Таблица 9 Шкалапересчётапервичногобаллазавыполнение экзаменационнойработывотметкупопятибалльнойшкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 34 35 – 40 Результатыэкзаменамогутбытьиспользованыприприемеучащихсявпрофильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы можетбытьпоказатель, нижняяграницакоторогосоответствует 30 баллам. 8. ИСТОРИЯ Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 44. Таблица 10 Шкалапересчётапервичногобаллазавыполнение экзаменационной работывотметкупопятибалльнойшкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 12 13 – 23 24 – 34 35 – 44 Результатыэкзаменамогутбытьиспользованыприприемеучащихсявпрофильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы можетбытьпоказатель, нижняяграницакоторогосоответствует 32 баллам. 9. ЛИТЕРАТУРА Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 23. Таблица 11 Шкалапересчётапервичногобаллазавыполнение экзаменационной работывотметкупопятибалльнойшкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 6 7 – 13 14 – 18 19 – 23 Результатыэкзаменамогутбытьиспользованыприприемеучащихсявпрофильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы можетбытьпоказатель, нижняяграницакоторогосоответствует 15 баллам. 5 10. ИНФОРМАТИКАиИКТ Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 22. Таблица 12 Шкалапересчётапервичногобаллазавыполнение экзаменационнойработывотметкупопятибалльнойшкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 4 5 – 11 12 – 17 18 – 22 Результатыэкзаменамогутбытьиспользованыприприемеучащихсявпрофильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы можетбытьпоказатель, нижняяграницакоторогосоответствует 15 баллам. 11. ИНОСТРАННЫЙЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ) Максимальноеколичествобаллов, котороеможетполучитьэкзаменуемыйза выполнениевсейэкзаменационнойработы, – 70. Таблица 13 Шкалапересчётапервичногобаллазавыполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 28 29 – 45 46 – 58 59 – 70 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы можетбытьпоказатель, нижняяграницакоторогосоответствует 56 баллам. 6